Приветствую всех заглянувших! В этом уроке Вы увидите этапы создания "Клубничного похитителя", а также некоторые приёмы рисования в фотошопе.
Начнём с того, что рисую я в Photoshop CS2 с помощью планшета Wacom Graphire 3 A6. То же самое можно сделать и мышью, но займёт гораздо больше времени, усилий и терпения. В данной работе использовалась всего одна стандартная кисть (моя любимая) с разными настройками мягкости, прозрачности и флоу:
Начиная работу над этим рисунком, я не планировала ничего серьёзного, просто хотелось чего-то летнего, вкусного и весёлого. Поэтому, техника рисования здесь очень проста. Если в нескольких словах, то сперва закрашивается объект базовым цветом, затем обозначаются свет и тень, проставляются блики и рефлексы. Вот, собственно, и все премудрости. Наверное, на этом урок можно было бы и закончить, но так будет неинтересно. Посему, приступим к подробному разбору "по косточкам".
1. Лучше всего начинать работу с фона. Это позволяет сразу определяет будущую атмосферу рисунка и органично "вписать" ключевые элементы в фон. Собственно, подгонять фон под уже готовый рисунок дело весьма кропотливое и неблагодарное., а так Вы заранее экономите своё время и упрощаете работу.
В данном случае, я выбрала жёлто-салатово-зелёную цветовую гамму. В новом документе большой мягкой кистью со 100% Opacity и Flow рисую пятна основных цветов. Самую малость добавила светло-розового. Затем размываю границы блюром (Filter>Blur>Gaussian Blur). На новом слое очень грубо намечаю основные элементы, особо не задумываясь над деталями. На данном этапе мне важно определиться с композицией.
2. Обычно, я не рисую подробные скетчи, но в данном случае нужно изобразить клубнику крупным планом (появилась мысль сделать имитацию макроснимка). Поэтому я просмотрела огромное множество фотографий клубники и листьев, а потом долго и дотошно рисовала контур. На самого дракончика терпения так и не хватило))))
3. На данном этапе начинаю покраску на новом слое между фоном и скетчем. На листьях намечаю основные области света и тени. Когда дело дошло до клубнички, я совершенно случайно (как человек не читавший самоучитель) наткнулась на кнопочку Lock transparent pixels:
Работает она почти как выделение. На новом слое закрашиваю клубнику базовым цветом. Нажимаю кнопочку, и всё, что будет рисоваться на этом слое, будет отображаться только на закрашенной области. Тут важно, чтобы объект был закрашен полностью, так как могут появится просветы. Итак, после этого, беру большую мягкую кисть, которой рисую градиент на клубнике. При этом, на закрашенной области получается мягкий переход от одного цвета к другому, в то время как всё, что вышло за эти пределы, не отображается (я же говорю, что почти как выделение).
4. Той же мягкой кистью с уменьшенными Opacity и Flow (~10-15%) белым цветом рисую блик на клубнике. Затем пипеткой (зажатый Alt) выбираю самый светлый цвет фона возле клубники и ставлю рефлексы. Деталь мелкая, но важная. Это и есть то самое "вписывание" в окружение. Так картинка смотрится целостно, появляется взаимодействие между фоном и центральными объектами, а сама клубника не кажется чем-то вырезанным и обособленным. Теперь увеличиваю прозрачность и флоу и тёмно-бордовым цветом рисую тени от листочков, а также тени в углублениях вокруг косточек.
В фотошопе существует множество способов совершения одного и того же действия. Например, те же свет и тень можно рисовать как цветом, так и с помощью Burn/Dodge Tool и режимов наложения слоя/кисти. Конечно, лучше всего рисовать цветом, так как получается наиболее естественно, но не все на первых порах в совершенстве знают цветоведение, и выбор нужного оттенка превращается в проблему. В таком случае лучше воспользоваться вышеупомянутыми инструментами. Для теней подходит Burn Tool в режиме Shadows ( в хайлайтс и мидлтоне он затемняет до серо-чёрный оттенков), Dodge - для света (режим Highlights даёт эффект металлической поверхности, шедоус и мидлтон - высветляют до белого). Также можно использовать режим наложения слоя/кисти Multiply (для теней) и Screen или Lighten (для светлых участков).
5. Косточки... Много-много косточек... Сперва мне это казалось проблемой, но по ходу дела оказалось не так уж и скучно. Дело в том, что я не люблю копировать/клонировать что-либо в своих работах, поэтому всё прорисовывается вручную. Главное в этом деле - автоматизировать процесс. Сперва закрашиваю все косточки основным цветом, потом бёрном обозначаю тень, кистью в режиме скрин блики (тем же цветом). Блики на ямках вокруг косточек - той же кистью, только светло-розового цвета.
...и так все 184 косточки)
6. На новом слое рисую листочки. Собственно, схема та же - основной цвет>lock transparent pixels>мягкой кистью свет, более твёрдой - тень. На стебелёк добавляю рефлекс от ягоды.
Прожилки всего двумя линиями - свет и тень.
7. Точно по тому же принципу, что и спелую, рисую зелёную клубничку (благо, косточек тут поменьше). На стебель добавляю немного оранжевого.
8. Прорисовываю листья. Большой, на переднем плане, более детально, включая каждую прожилку и свет/тень от неё. Показываю рефлекс от клубники. Листики на дальнем плане - менее подробно, показывая лишь основные формы. Затем, с помощью Blur Tool размываю листья на заднем плане, кончик зелёной клубники и совсем слегка стебель от клубничек.
9. Теперь пора приниматься и за самого виновника торжества) Сделав базовую покраску, мне не совсем понравилась его шея. Поэтому ликвифаем (Filter>Liqufy) удлинила ему шею. В процессе трансформаций интересную форму приняли рожки, которая мне очень понравилась, поэтому решила оставить.
10. На данном этапе я поняла, что с мимикрией перестаралась, ибо дракончик сильно сливается с фоном. Через Color Balance (Ctrl+В) добавила больше синего. Также исправила крылья, ибо были не в перспективе. Сами же крылышки красила почти так же, как и простые листья, только прожилки сделала ярко-алыми, ведь по ним же кровь драконья течёт)
11. А дальше идут мелкие детали и доработки: рефлексы от фона, мордочка, лапки, тень от них.
12. И в довершение рисую чешуйки, чтобы сделать его фактурненьким. Вот и готово!
Буду рада, если смогла помочь в изучении CG. Удачи в рисовании!
Автор:
Анастасия (Anasty) Квадрович
|