Операция «Голубая лагуна», часть III: Фотографируем свои работы |
Статьи |
29.06.11 22:44 |
Здравствуйте! Наконец-то меня замучила совесть, и я взялась за исполнение одного из давних-предавних обещаний, к подготовлению которого приступила ещё несколько месяцев назад, а вот закончить удалось только сейчас. Речь пойдёт о том, как я фотографирую свои работы. Подобный вопрос задавали мне тысячу раз, а я и обьяснить то толком не могу, как я это делаю. Но раз уж пообещала, придётся как-то описывать. Оговорю сразу, что я ни в коем случае не профессиональный фотограф, и даже любитель из меня средненький, поэтому вполне допускаю, что делаю что-то неправильно. Посему давать конкретные указания и учить фотографировать я не буду, только расскажу, как это делаю я (на примере бомбочек для ванн "Голубая лагуна", уроки по созданию - Операция «Голубая лагуна», часть I: Красим морскую соль и Операция «Голубая лагуна», часть II: Делаем бомбы для ванн ).
Итак, начнём с
техники
.
Конечно, от фотоаппарата во многом зависит качество будующего снимка, поэтому, чем он лучше, тем меньше усилий придётся прилагать для получения хорошего результата. Сейчас я снимаю на не самую плохую мыльницу - Nikon Coolpix L110, хотя до этого у меня был, с позволения сказать, фотоаппарат JVC с 2.0 мегапикселя и 3-х кратным зумом. Сейчас даже на мобильные телефоны ставят лучше камеры, но даже на нём у меня получалось (иногда) выжать довольно таки неплохие фото:
Поэтому, если у вас нету крутого фотика, не спешите расстраиваться! Да, потребуется немного больше времени и терпения, но красивые фото тоже будут, это факт!
Когда под рукой и в ближайшей доступности ингредиентов нет, я делаю ассоциативные композиции, то есть, натюрморт, который бы подчёркивал предмет съёмки. Это могут быть как подходящие по цвету и тематике предметы, так и "натуральные" фоны и постановки, как то циновка, мешковина, фото на фактурной доске или просто "деревенские" натюрморты, макисмально ассоциирующиеся с натуральностью и естественностью происхождения продукта.
Ну и последним, беспроиграшным вариантом является макрофото на белом фоне. Когда под рукой нету ну совсем ничего, а в голову идеи никак не идут, всегда можно сфотографировать предмет в приближении на чистом белом листе бумаги.
Собственно, это те три способа, которые я и использую в своих фотографиях. У каждого мастера есть свой подходит, который, зачастую, прослеживается во всех работах и фотографии становятся очень узнаваемыми. Кто-то делает великолепные сложные натюрморты и замысловатый свет, кто-то снимает необычайно уютные и тёплые кусочки дома, кто-то имеет излюбленые приёмы фотообработки... В любом случае, это приходит само со временем, главное, попытаться уловить те моменты, которые получаются в ваших снимках удачно, и развиваться в этом направлении.
Источник света - сбоку или сбоку-сверху. При такой постановке снимать можно строго сверху, строго напротив или под разными углами. Главное, не снимать против света)
<pа> от теории к практике)
Из имеющихся материалов делаю композицию, на которой и размещаю сам предмет съёмки - бомбочки. Сверху это выглядит следующим образом:
Затем вообружаюсь фотокамерой, ставлю режим на макросъёмку и вперёд. плясать вокруг табуретки)
Вид сверху получился значительно лучше, но всё-равно немного скучно.
Попробовала снять сбоку с другой стороны:
И ещё несколько раз сверху.
В общей сложности, у меня получается от 5 до 30 снимков, из которых я уже выбираю самый-самый, который и буду обрабатывать в фотошопе и публиковать в сети. А вот о том, что именно я делаю с фото в графическом редакторе, расскажу в следующей, заключительной части.
Tags:
|
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи